Дата:____________
ФИ:________________________
9 класс
СОР 8 «Я и закон»
Подраздел
|
Чтение
Письмо
|
Цель
обучения
|
9.3.6.1
анализировать содержание
художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая
содержание произведения;
9.4.4.1
писать творческие работы (в том
числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся
контрастными по содержанию, с использованием в письме
изобразительно-выразительных средств;
9.4.7.1 применять знаки препинания в
сложных предложениях
|
Критерий
оценивания
|
-
Анализирует содержание
художественного произведения
-
Выявляет авторскую
позицию
-
Пишет сочинение на
литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные
средства
-
Расставляет знаки препинания в сложных
предложениях
|
Уровень мысл-х
навыков
|
Применение Навыки
высокого порядка
|
Время
выполнения
|
30
минут
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и выполните
задания
Сосуды Долга и
Права
Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов
и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в
локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую
ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с
обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А
теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно
опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки
не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой
коснулась колена: правая или левая. Откройте
глаза.
Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не
равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии
прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг –
«молот».
Где-то между ними и «выковывается» целостность и
устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный.
Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется
другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию
видеть негативные стороны происходящего или своего поведения,
иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам.
Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих
желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в
правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы
блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг
защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к
любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною:
интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо
постараться «вырастить в себе интерес».
[https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html]
1. Выполните тестовые
задания
1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны
ощутить
A) дно B) контур C) пустоту D) полноту E) объем
фигуры
|
2. Личность не развивается,
если
A) ущемлены ее Права
B) отказывается от себя
C) пренебрегает
Долгом
D) отсутствуют желания
E) отсутствуют
потребности
|
3. Высказывание противоречит
содержанию
A) Сосуды Права и Долга не
равноценны.
B) Право – это «наковальня», а Долг –
«молот».
С)
Долг и Право должны образовывать единое
целое.
D) Долг движет человеком, когда он приступает к
деятельности.
E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и
устойчивость личности.
4. В тексте говорится
о
A) желаниях человека
B) понятиях права и
долга
C) неустойчивости
поведения
D) равноценности Права и
Долга
E) игнорировании своих
потребностей
5. Первый абзац текста представляет
собой
A) совет B) описание C) требование D) инструкцию E) рассуждение
|
2.
Определите тему и идею
/главную мысль Тема:___________________________________________________________________________Идея:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите
жанр и тип текста
Жанр:__________________________________________________________________________
Тип
текста:_____________________________________________________________________
4. Выявите авторскую позицию
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО
5. Напишите
сочинение объемом 80-90 слов на тему
«Закон существует для пользы
человечества».
В работе
используйте
изобразительно – выразительные средства
языка.
Расставьте
знаки препинания в сложных предложениях.
Критерий
оценивания
|
№
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Анализирует содержание
художественного произведения
|
1
|
Отвечает на вопросы
теста
|
5
|
2
|
Определяет тему,
идею
|
2
|
3
|
Определяет жанр, тип
текста
|
2
|
Выявляет авторскую
позицию
|
4
|
Выявляет авторскую
позицию
|
1
|
Пишет сочинение на лит.
тему, используя в работе изобразительно- выразительные
средства
|
5
|
Раскрывает тему
сочинения
|
1
|
Пишет сочинение объемом 80-90
слов
|
1
|
Использует в сочинении средства
художественной выразительности (не менее
3)
|
1
|
Расставляет знаки
препинания в сложных предложениях
|
Расставляет знаки препинания в сложных
предложениях
|
1
|
Всего баллов
|
14
|